Технико-экономическое обоснование применения многогранных опор ВЛ
Сравнительные показатели стоимости строительства в ценах 2007 г. участка ВЛ 220 кВ на одноцепных опорах различных типов для III ветрового района и III района по гололёду. Длина участка 5км, провод АС 400/51, трос TK-11.
Показатель |
Единицы |
Стальные многогранные опоры |
Железобетонные опоры |
Металлические решетчатые опоры |
ПМ 220-1 |
ПБ220-1 |
ПС220-5 |
||
Межопорный пролёт |
м |
320 |
160 |
340 |
Количество промежуточных опор |
шт |
15 |
31 |
14 |
Стоимость стоек |
тыс. руб. |
2520 |
1373 |
3410 |
Стоимость металлоконструкций |
тыс. руб. |
540 |
771 |
0 |
Стоимость фундаментов |
тыс. руб. |
1200 |
186 |
1551 |
ИТОГО промежуточные опоры |
тыс. руб. |
4260 |
2330 |
4961 |
Количество анкерных опор |
шт. |
1 |
1 |
1 |
Стоимость анкерных опор |
тыс. руб. |
376 |
376 |
376 |
Стоимость фундаментов |
тыс. руб. |
111 |
111 |
111 |
ИТОГО анкерные опоры |
тыс. руб. |
487 |
487 |
487 |
ВСЕГО затрат на опоры |
тыс. руб. |
4747 |
2817 |
5448 |
Затраты на ж/д транспорт |
тыс. руб. |
90 |
235 |
303 |
Затраты на автотранспорт |
тыс. руб. |
47 |
252 |
187 |
ИТОГО опоры с транспортом |
тыс. руб. |
4884 |
3304 |
5938 |
Материалы и оборудование |
тыс. руб. |
2360 |
2936 |
2324 |
Транспорт материалов и оборудования |
тыс. руб. |
104 |
162 |
100 |
Строительно-монтажные работы |
тыс. руб. |
1405 |
2484 |
3767 |
Капитальные затраты на строительство |
тыс. руб. |
8753 |
8886 |
12129 |
Интегральные дисконтированные затраты |
тыс. руб. |
9230 |
10649 |
13459 |
Соотношение затрат по критерию |
||||
минимум инвестиций |
% |
100 |
102 |
139 |
минимум интегральных затрат |
% |
100 |
115 |
146 |
Сравнение стоимости участка ВЛ показывает эффективность его строительства с использованием многогранных опор. Экономический эффект достигается главным образом из-за снижения стоимости транспортировки и СМР.
Стоимость СМР при строительстве ВЛ на многогранных опорах ниже по сравнению с железобетонными за счет увеличенного межопорного пролета и как следствие меньшего количества монтируемых опор. По сравнению с болтовыми решетчатыми опорами стоимость СМР снижена за счет значительного уменьшения количества сборочных единиц и сокращения в 10 раз времени на их сборку. Стоимость транспортировки многогранных опор в 3-4 раза дешевле железобетонных, и в 1,5-2 раза дешевле решетчатых опор. Нет необходимости заказывать негабаритный транспорт и оформлять разрешение на его использование, поскольку длина секций около 12 м, и при транспортировке, благодаря телескопической конструкции опор, одни секции размещаются внутри других.