Железобетонные элементы подстанций

Унифицированные железобетонные элементы подстанций

Унифицированные железобетонные элементы подстанций разработаны и применяются при строительстве электрических подстанций и открытых распределительных устройств (ОРУ) напряжением 35-500 кВ.
Сборные железобетонные изделия подстанций изготавливаются по рабочим чертежам типовых конструкций серии 3.407.1-157 выпуск 1 и 3.407-102. выпуск 1 и предназначены для эксплуатации в районах с расчетной температурой воздуха наиболее холодной пятидневки до -55°С, в III районе по давлению ветра, в IV районе по толщине стенки гололеда.

Расшифровка условного обозначения марок элементов подстанций

  • Первая группа – литеры условного наименования изделия,
  • Вторая группа – габаритные размеры в дм,
  • Третья – несущая способность кН*м,
  • Четвертая – конструктивные особенности (армирование, закладные изделия).

Железобетонные стойки порталов ОРУ 35-500 кВ

К данной категории относятся:

  • 5 типоразмеров предварительно напряженных цилиндрических труб, которые применяются в качестве стоек порталов ошиновки ОРУ, прожекторных мачт и отдельно стоящих молниеотводов;
  • 3 типоразмера вибрированных предварительно напряженных конических стоек порталов ОРУ прямоугольного сечения;
  • 2 типоразмера вибрированных предварительно напряженных железобетонных траверс порталов ОРУ, постоянного по всей длине трапециевидного сечения.

Железобетонные стойки и траверсы порталов ошиновки ОРУ изготавливают из тяжелого бетона. Для продольного армирования стоек ВС, СЦП и траверс ТЖ применяется напрягаемая арматура периодического профиля класса А-V и Ат-VI, для поперечного армирования - горячекатаная гладкая арматура класса А-I, или проволока В-1. Стойки порталов изготавливаются в соответствии с ТУ 5800-003-00113371-2004 по рабочим чертежам типовых конструкций серии 3.407.1-157 выпуск 1.

Стойка портала ВС 90-112, ВС 105-167, ВС140-257

Чертеж стойки порталов ВС

 

Наименование Размеры, мм Объем, м3 Масса, т Mизгиб, тс*м Морозо-
стойкость
Водонепро-
ницаемость
Класс
бетона
Вагонная
норма, шт
L В2 b1 D2 d1
Вибрированные железобетонные стойки порталов ОРУ
Стойка ВС 90-112 9000 407 309 417 319 1,15 2,9 112 F150-200 W4-8 В30 21
Стойка ВС 105-167 10500 407 293 417 303 1,3 3,3 167 F150-200 W4-8 В30 20
Стойка ВС 140-257 14000 500 250 510 260 2,06 5,2 257 F150-200 W4-8 В30 12
Вибрированные железобетонные траверсы порталов ОРУ
Траверса ТЖ 90-107 8990 350 350 300 300 0,86 2,18 - F150-200 W4-8 В30 27
Траверса ТЖ 60-32 5990 350 350 300 300 0,58 1,45 - F150-200 W4-8 В30 40
Центрифугированные железобетонные стойки порталов ОРУ
Стойка СЦП 120-200 12000     560 450 1,05 2,6 - F300 W8 В40 16
Стойка СЦП 140-280 (СЦП-4) 14000     560 450 1,22 3,05 - F300 W8 В40 16
Стойка СЦП 170-290 17000     560 450 1,48 3,7 - F300 W8 В40 16
Стойка СЦП 195-310 (СЦП-2) 19450     560 450 1,70 4,25 - F300 W8 В40 16
Стойка СЦП 220-350 (СЦП-1) 22200     560 450 1,94 4,85 - F300 W8 В40 16

 

Транспортировка и складирование центрифугированных стоек порталов ОРУ производится в 4 ряда по высоте через прокладки, установленные в места опирания, отмеченные кольцевыми полосами шириной 50 мм по всей окружности.
Отгрузка стоек СЦП 170-290, СЦП 195-310 и СЦП 220-350 осуществляется железнодорожным транспортом на сцепе из двух платформ, с применением турникетного оборудования, которое подлежит возврату, или длинномерным автотранспортом с оформлением по маршруту следования разрешения на провоз негабаритного груза. Стойки СЦП меньшей длины, а также стойки ВС и траверсы ТЖ отгружаются на стандартных транспортных средствах.

Железобетонные стойки УСО, СОН, сваи, фундаменты, кабельные лотки, плиты для подстанций 35-500 кВ

К данной категории относятся:

  • Стойки УСО, СОН и фундамент для опор электротехнического оборудования ОРУ (рис. 1, 2),
  • Лотки и плиты перекрытия кабельных каналов (рис. 3, 4),
  • Плиты для перехода кабельных трасс через дороги (рис. 5),
  • Бруски для кабельных каналов (рис. 6),
  • Плиты для монтажа КТП и КРУН, для ограждения маслосборников (рис. 4),
  • Плиты НСП и шпалы ШТ, ЖБ для перекатки трансформаторов (рис. 7),
  • Лежни ЛЖ для установки оборудования КТП и КРУН (рис. 8),
  • Сваи СН и УСВ, используемые в качестве опор, под электротехническое оборудование ОРУ,
  • Грибовидные фундаменты для трансформаторов и узкобазных металлических порталов.

Железобетонные элементы подстанций изготавливают из тяжелого бетона. Для продольного армирования стоек СОН и свай СН применяется напрягаемая арматура периодического профиля класса Ат-VI, для поперечного армирования - горячекатаная гладкая арматура класса А-I, или проволока В-1. Для армирования стоек УСО, свай УСВ, кабельных лотков, плит, брусков, лежней ЛЖ и фундаментов применяется ненапрягаемая арматура класса А-I и А-III, проволока В-1.

Унифицированные железобетонные изделия подстанций: стойки УСО, плиты УБК

Эскиз стоек УСО, СОН, кабельных лотков и плит УБК, ПН, НСП, лежней ЛЖ

Унифицированные железобетонные изделия подстанций серии 3.407-102 выпуск 1

 

Наименование
Рис
Размеры, мм Объем, м3 Масса, т Морозо-
стойкость
Водонепро-
ницаемость
Класс
бетона
Вагонная
норма, шт
Н А В
Стойка УСО-1А 1 5200 250 250 0,32 0,8 F150-200 W2-8 В15 80
Стойка УСО-2А 1 4400 250 250 0,27 0,7 F150-200 W2-8 В15 95
Стойка УСО-3А 1 3600 250 250 0,22 0,6 F150-200 W2-8 В15 110
Стойка УСО-4А 1 3000 250 250 0,19 0,5 F150-200 W2-8 В15 125
Стойка УСО-5А 1 2200 250 250 0,14 0,4 F150-200 W2-8 В15 170
Стойка УСО-5А-I 1 2200 250 250 0,14 0,4 F150-200 W2-8 В15 170
Фундамент УБ-1 2 400 800 800 0,12 0,3 F150-200 W2-8 В15 120
Свая УСВ 4А - 4500 250 250 0,27 0,7 F150-200 W2-8 В15 95
Свая УСВ 3А - 5500 250 250 0,33 0,8 F150-200 W2-8 В15 80
Свая УСВ 5А - 6500 250 250 0,4 1 F150-200 W2-8 В15 60
Лоток УБК-1А 3 1990 1000 160 0,11 0,28 F150-200 W2-8 В15 120
Лоток УБК-2А 3 1990 500 160 0,07 0,18 F150-200 W2-8 В15 240
Плита УБК-5,5А 4 995 495 60 0,029 0,07 F150-200 W2-8 В15 880
Плита УБК-9А 5 3930 560 250 0,43 1 F300 W2-8 В15 60
Брус БК-11А 6 500 100 150 0,0075 0,2 F150-200 W2-8 В15 -
Брус БК-12А 6 1000 100 150 0,015 0,4 F150-200 W2-8 В15 -
Плита ПН-2 4 3250 890 100 0,29 0,73 F150-200 W2-8 В22,5 -
Плита ПН-2-1 4 3250 890 100 0,29 0,73 F300 W2-8 В22,5 -
Плита ПН-2-2 4 3250 890 100 0,29 0,73 F200 W2-8 В15 -
Плита НСП-1 7 3500 1000 250 0,875 2,19 F150-200 W2-8 В15 30
Плита НСП-3 7 3500 1500 250 1,31 3,28 F150-200 W2-8 В15 20
Лежень ЛЖ-1,6 8 1600 400 500 0,17 0,43 F150-200 W2-8 В15 -
Лежень ЛЖ-2,8 8 2800 400 500 0,3 0,75 F150-200 W2-8 В15 -
Лежень ЛЖ-4,4 8 4400 400 500 0,48 1,2 F150-200 W2-8 В15 -
Лежень ЛЖ-6,0 8 6000 400 500 0,65 1,63 F150-200 W2-8 В15 -
Лежень ЛЖ-8,4 8 8400 400 500 0,91 2,28 F150-200 W2-8 В15 -
Шпала ЖБ-270-1 - 2700 300 250 0,203 0,51 F300 W2-8 В25 -
Шпала ЖБ-120-1 - 1200 300 250 0,09 0,22 F300 W2-8 В25 -
Фундамент Ф1-П (Ф1-А) - 3200 1500 400 1 2,5 F400 W2-8 В25 12
Фундамент Ф2-П (Ф2-2) - 2700 1500 400 0,96 2,4 F400 W2-8 В25 14

 

Унифицированные железобетонные изделия подстанций серии 3.407.1-157 выпуск 1

 

Наименование
Рис
Размеры, мм Объем, м3 Масса, т Морозо-
стойкость
Водонепро-
ницаемость
Класс
бетона
Вагонная
норма, шт
Н А В
Стойка СОН 76-39 1 7600 210 210 0,34 0,85 F150-200 W2-8 В30 60
Стойка СОН 52-39 1 5200 210 210 0,23 0,58 F150-200 W2-8 В30 80
Стойка СОН 44-29 1 4400 210 210 0,19 0,48 F150-200 W2-8 В30 95
Стойка СОН 30-29 1 3000 210 210 0,13 0,33 F150-200 W2-8 В30 125
Стойка СОН 22-29 1 2200 210 210 0,09 0,24 F150-200 W2-8 В30 170
Фундамент Ф 8.8 2 350 800 800 0,12 0,4 F150-200 W2-8 В15 120
Свая СН 80-39 - 8000 210 210 0,36 0,89 F150-200 W2-8 В30 60
Свая СН 65-39 - 6500 210 210 0,3 0,75 F150-200 W2-8 В30 80
Свая СН 45-29 - 4500 210 210 0,2 0,5 F150-200 W2-8 В30 100
Лоток Л 20.5 3 1990 500 160 0,07 0,18 F150-200 W2-8 В15 240
Лоток Л 20.5-1 3 1990 500 280 0,09 0,24 F150-200 W2-8 В15 240
Лоток Л 20.10 3 1990 1000 160 0,11 0,28 F150-200 W2-8 В15 120
Лоток Л 20.10-1 3 1990 1000 280 0,13 0,34 F150-200 W2-8 В15 120
Плита П 10.5 4 995 495 60 0,029 0,07 F150-200 W2-8 В15 880
Плита П 15.5 4 1495 495 70 0,036 0,09 F150-200 W2-8 В15 600
Блок дырчатый БДЛ 40.6 5 3950 560 250 0,4 1 F150-200 W2-8 В25 60
Брус Б 5 6 500 100 150 0,008 0,02 F150-200 W2-8 В15 -
Брус Б 10 6 1000 100 150 0,015 0,04 F150-200 W2-8 В15 -
Плита ПН 32.9 4 3250 890 100 0,29 0,73 F150-200 W2-8 В15 -
Плита ПН 32.9-1 4 3250 890 100 0,29 0,73 F150-200 W2-8 В25 -
Плита ПН 32.9-2 4 3250 890 100 0,29 0,73 F150-200 W2-8 В15 -
Плита НСП 35.10 7 3500 1000 250 0,88 2,19 F150-200 W2-8 В25 30
Плита НСП 12а 7 3500 1000 250 0,88 2,19 F150-200 W2-8 В25 30
Плита НСП 35.15 7 3500 1500 250 1,31 3,28 F150-200 W2-8 В25 20
Лежень ЛЖ-16 8 1600 400 500 0,17 0,43 F150-200 W2-8 В15 -
Лежень ЛЖ-28 8 2800 400 500 0,3 0,75 F150-200 W2-8 В15 -
Лежень ЛЖ-44 8 4400 400 500 0,48 1,2 F150-200 W2-8 В15 -
Лежень ЛЖ-60 8 6000 400 500 0,65 1,63 F150-200 W2-8 В15 -
Лежень ЛЖ-84 8 8400 400 500 0,91 2,28 F150-200 W2-8 В15 -
Лежень ЛЖ-104 8 10400 400 500 1,13 2,83 F150-200 W2-8 В15 -
Шпала ШТ-27 - 2700 300 250 0,203 0,51 F150-200 W2-8 В25 -
Шпала ШТ-12 - 1200 300 250 0,09 0,22 F150-200 W2-8 В25 -
Фундамент Ф 15.15 - 3200 1500 400 1 2,5 F150-200 W4-8 B30 12
Фундамент Ф 18.18 - 3200 1800 400 1,2 3 F150-200 W4-8 B30 12

 

Отгрузка производится автомобильным и железнодорожным транспортом.

наверх
Rambler's Top100