Унифицированные железобетонные элементы подстанций
Унифицированные железобетонные элементы подстанций разработаны и применяются при строительстве электрических подстанций и открытых распределительных устройств (ОРУ) напряжением 35-500 кВ.
Сборные железобетонные изделия подстанций изготавливаются по рабочим чертежам типовых конструкций серии 3.407.1-157 выпуск 1 и 3.407-102. выпуск 1 и предназначены для эксплуатации в районах с расчетной температурой воздуха наиболее холодной пятидневки до -55°С, в III районе по давлению ветра, в IV районе по толщине стенки гололеда.
Расшифровка условного обозначения марок элементов подстанций
- Первая группа – литеры условного наименования изделия,
- Вторая группа – габаритные размеры в дм,
- Третья – несущая способность кН*м,
- Четвертая – конструктивные особенности (армирование, закладные изделия).
Железобетонные стойки порталов ОРУ 35-500 кВ
К данной категории относятся:
- 5 типоразмеров предварительно напряженных цилиндрических труб, которые применяются в качестве стоек порталов ошиновки ОРУ, прожекторных мачт и отдельно стоящих молниеотводов;
- 3 типоразмера вибрированных предварительно напряженных конических стоек порталов ОРУ прямоугольного сечения;
- 2 типоразмера вибрированных предварительно напряженных железобетонных траверс порталов ОРУ, постоянного по всей длине трапециевидного сечения.
Железобетонные стойки и траверсы порталов ошиновки ОРУ изготавливают из тяжелого бетона. Для продольного армирования стоек ВС, СЦП и траверс ТЖ применяется напрягаемая арматура периодического профиля класса А-V и Ат-VI, для поперечного армирования - горячекатаная гладкая арматура класса А-I, или проволока В-1. Стойки порталов изготавливаются в соответствии с ТУ 5800-003-00113371-2004 по рабочим чертежам типовых конструкций серии 3.407.1-157 выпуск 1.
Наименование | Размеры, мм | Объем, м3 | Масса, т | Mизгиб, тс*м | Морозо- стойкость |
Водонепро- ницаемость |
Класс бетона |
Вагонная норма, шт |
||||
L | В2 | b1 | D2 | d1 | ||||||||
Вибрированные железобетонные стойки порталов ОРУ | ||||||||||||
Стойка ВС 90-112 | 9000 | 407 | 309 | 417 | 319 | 1,15 | 2,9 | 112 | F150-200 | W4-8 | В30 | 21 |
Стойка ВС 105-167 | 10500 | 407 | 293 | 417 | 303 | 1,3 | 3,3 | 167 | F150-200 | W4-8 | В30 | 20 |
Стойка ВС 140-257 | 14000 | 500 | 250 | 510 | 260 | 2,06 | 5,2 | 257 | F150-200 | W4-8 | В30 | 12 |
Вибрированные железобетонные траверсы порталов ОРУ | ||||||||||||
Траверса ТЖ 90-107 | 8990 | 350 | 350 | 300 | 300 | 0,86 | 2,18 | - | F150-200 | W4-8 | В30 | 27 |
Траверса ТЖ 60-32 | 5990 | 350 | 350 | 300 | 300 | 0,58 | 1,45 | - | F150-200 | W4-8 | В30 | 40 |
Центрифугированные железобетонные стойки порталов ОРУ | ||||||||||||
Стойка СЦП 120-200 | 12000 | 560 | 450 | 1,05 | 2,6 | - | F300 | W8 | В40 | 16 | ||
Стойка СЦП 140-280 (СЦП-4) | 14000 | 560 | 450 | 1,22 | 3,05 | - | F300 | W8 | В40 | 16 | ||
Стойка СЦП 170-290 | 17000 | 560 | 450 | 1,48 | 3,7 | - | F300 | W8 | В40 | 16 | ||
Стойка СЦП 195-310 (СЦП-2) | 19450 | 560 | 450 | 1,70 | 4,25 | - | F300 | W8 | В40 | 16 | ||
Стойка СЦП 220-350 (СЦП-1) | 22200 | 560 | 450 | 1,94 | 4,85 | - | F300 | W8 | В40 | 16 |
Транспортировка и складирование центрифугированных стоек порталов ОРУ производится в 4 ряда по высоте через прокладки, установленные в места опирания, отмеченные кольцевыми полосами шириной 50 мм по всей окружности.
Отгрузка стоек СЦП 170-290, СЦП 195-310 и СЦП 220-350 осуществляется железнодорожным транспортом на сцепе из двух платформ, с применением турникетного оборудования, которое подлежит возврату, или длинномерным автотранспортом с оформлением по маршруту следования разрешения на провоз негабаритного груза. Стойки СЦП меньшей длины, а также стойки ВС и траверсы ТЖ отгружаются на стандартных транспортных средствах.
Железобетонные стойки УСО, СОН, сваи, фундаменты, кабельные лотки, плиты для подстанций 35-500 кВ
К данной категории относятся:
- Стойки УСО, СОН и фундамент для опор электротехнического оборудования ОРУ (рис. 1, 2),
- Лотки и плиты перекрытия кабельных каналов (рис. 3, 4),
- Плиты для перехода кабельных трасс через дороги (рис. 5),
- Бруски для кабельных каналов (рис. 6),
- Плиты для монтажа КТП и КРУН, для ограждения маслосборников (рис. 4),
- Плиты НСП и шпалы ШТ, ЖБ для перекатки трансформаторов (рис. 7),
- Лежни ЛЖ для установки оборудования КТП и КРУН (рис. 8),
- Сваи СН и УСВ, используемые в качестве опор, под электротехническое оборудование ОРУ,
- Грибовидные фундаменты для трансформаторов и узкобазных металлических порталов.
Железобетонные элементы подстанций изготавливают из тяжелого бетона. Для продольного армирования стоек СОН и свай СН применяется напрягаемая арматура периодического профиля класса Ат-VI, для поперечного армирования - горячекатаная гладкая арматура класса А-I, или проволока В-1. Для армирования стоек УСО, свай УСВ, кабельных лотков, плит, брусков, лежней ЛЖ и фундаментов применяется ненапрягаемая арматура класса А-I и А-III, проволока В-1.
Унифицированные железобетонные изделия подстанций серии 3.407-102 выпуск 1
Наименование | № Рис |
Размеры, мм | Объем, м3 | Масса, т | Морозо- стойкость |
Водонепро- ницаемость |
Класс бетона |
Вагонная норма, шт |
||
Н | А | В | ||||||||
Стойка УСО-1А | 1 | 5200 | 250 | 250 | 0,32 | 0,8 | F150-200 | W2-8 | В15 | 80 |
Стойка УСО-2А | 1 | 4400 | 250 | 250 | 0,27 | 0,7 | F150-200 | W2-8 | В15 | 95 |
Стойка УСО-3А | 1 | 3600 | 250 | 250 | 0,22 | 0,6 | F150-200 | W2-8 | В15 | 110 |
Стойка УСО-4А | 1 | 3000 | 250 | 250 | 0,19 | 0,5 | F150-200 | W2-8 | В15 | 125 |
Стойка УСО-5А | 1 | 2200 | 250 | 250 | 0,14 | 0,4 | F150-200 | W2-8 | В15 | 170 |
Стойка УСО-5А-I | 1 | 2200 | 250 | 250 | 0,14 | 0,4 | F150-200 | W2-8 | В15 | 170 |
Фундамент УБ-1 | 2 | 400 | 800 | 800 | 0,12 | 0,3 | F150-200 | W2-8 | В15 | 120 |
Свая УСВ 4А | - | 4500 | 250 | 250 | 0,27 | 0,7 | F150-200 | W2-8 | В15 | 95 |
Свая УСВ 3А | - | 5500 | 250 | 250 | 0,33 | 0,8 | F150-200 | W2-8 | В15 | 80 |
Свая УСВ 5А | - | 6500 | 250 | 250 | 0,4 | 1 | F150-200 | W2-8 | В15 | 60 |
Лоток УБК-1А | 3 | 1990 | 1000 | 160 | 0,11 | 0,28 | F150-200 | W2-8 | В15 | 120 |
Лоток УБК-2А | 3 | 1990 | 500 | 160 | 0,07 | 0,18 | F150-200 | W2-8 | В15 | 240 |
Плита УБК-5,5А | 4 | 995 | 495 | 60 | 0,029 | 0,07 | F150-200 | W2-8 | В15 | 880 |
Плита УБК-9А | 5 | 3930 | 560 | 250 | 0,43 | 1 | F300 | W2-8 | В15 | 60 |
Брус БК-11А | 6 | 500 | 100 | 150 | 0,0075 | 0,2 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Брус БК-12А | 6 | 1000 | 100 | 150 | 0,015 | 0,4 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Плита ПН-2 | 4 | 3250 | 890 | 100 | 0,29 | 0,73 | F150-200 | W2-8 | В22,5 | - |
Плита ПН-2-1 | 4 | 3250 | 890 | 100 | 0,29 | 0,73 | F300 | W2-8 | В22,5 | - |
Плита ПН-2-2 | 4 | 3250 | 890 | 100 | 0,29 | 0,73 | F200 | W2-8 | В15 | - |
Плита НСП-1 | 7 | 3500 | 1000 | 250 | 0,875 | 2,19 | F150-200 | W2-8 | В15 | 30 |
Плита НСП-3 | 7 | 3500 | 1500 | 250 | 1,31 | 3,28 | F150-200 | W2-8 | В15 | 20 |
Лежень ЛЖ-1,6 | 8 | 1600 | 400 | 500 | 0,17 | 0,43 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Лежень ЛЖ-2,8 | 8 | 2800 | 400 | 500 | 0,3 | 0,75 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Лежень ЛЖ-4,4 | 8 | 4400 | 400 | 500 | 0,48 | 1,2 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Лежень ЛЖ-6,0 | 8 | 6000 | 400 | 500 | 0,65 | 1,63 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Лежень ЛЖ-8,4 | 8 | 8400 | 400 | 500 | 0,91 | 2,28 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Шпала ЖБ-270-1 | - | 2700 | 300 | 250 | 0,203 | 0,51 | F300 | W2-8 | В25 | - |
Шпала ЖБ-120-1 | - | 1200 | 300 | 250 | 0,09 | 0,22 | F300 | W2-8 | В25 | - |
Фундамент Ф1-П (Ф1-А) | - | 3200 | 1500 | 400 | 1 | 2,5 | F400 | W2-8 | В25 | 12 |
Фундамент Ф2-П (Ф2-2) | - | 2700 | 1500 | 400 | 0,96 | 2,4 | F400 | W2-8 | В25 | 14 |
Унифицированные железобетонные изделия подстанций серии 3.407.1-157 выпуск 1
Наименование | № Рис |
Размеры, мм | Объем, м3 | Масса, т | Морозо- стойкость |
Водонепро- ницаемость |
Класс бетона |
Вагонная норма, шт |
||
Н | А | В | ||||||||
Стойка СОН 76-39 | 1 | 7600 | 210 | 210 | 0,34 | 0,85 | F150-200 | W2-8 | В30 | 60 |
Стойка СОН 52-39 | 1 | 5200 | 210 | 210 | 0,23 | 0,58 | F150-200 | W2-8 | В30 | 80 |
Стойка СОН 44-29 | 1 | 4400 | 210 | 210 | 0,19 | 0,48 | F150-200 | W2-8 | В30 | 95 |
Стойка СОН 30-29 | 1 | 3000 | 210 | 210 | 0,13 | 0,33 | F150-200 | W2-8 | В30 | 125 |
Стойка СОН 22-29 | 1 | 2200 | 210 | 210 | 0,09 | 0,24 | F150-200 | W2-8 | В30 | 170 |
Фундамент Ф 8.8 | 2 | 350 | 800 | 800 | 0,12 | 0,4 | F150-200 | W2-8 | В15 | 120 |
Свая СН 80-39 | - | 8000 | 210 | 210 | 0,36 | 0,89 | F150-200 | W2-8 | В30 | 60 |
Свая СН 65-39 | - | 6500 | 210 | 210 | 0,3 | 0,75 | F150-200 | W2-8 | В30 | 80 |
Свая СН 45-29 | - | 4500 | 210 | 210 | 0,2 | 0,5 | F150-200 | W2-8 | В30 | 100 |
Лоток Л 20.5 | 3 | 1990 | 500 | 160 | 0,07 | 0,18 | F150-200 | W2-8 | В15 | 240 |
Лоток Л 20.5-1 | 3 | 1990 | 500 | 280 | 0,09 | 0,24 | F150-200 | W2-8 | В15 | 240 |
Лоток Л 20.10 | 3 | 1990 | 1000 | 160 | 0,11 | 0,28 | F150-200 | W2-8 | В15 | 120 |
Лоток Л 20.10-1 | 3 | 1990 | 1000 | 280 | 0,13 | 0,34 | F150-200 | W2-8 | В15 | 120 |
Плита П 10.5 | 4 | 995 | 495 | 60 | 0,029 | 0,07 | F150-200 | W2-8 | В15 | 880 |
Плита П 15.5 | 4 | 1495 | 495 | 70 | 0,036 | 0,09 | F150-200 | W2-8 | В15 | 600 |
Блок дырчатый БДЛ 40.6 | 5 | 3950 | 560 | 250 | 0,4 | 1 | F150-200 | W2-8 | В25 | 60 |
Брус Б 5 | 6 | 500 | 100 | 150 | 0,008 | 0,02 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Брус Б 10 | 6 | 1000 | 100 | 150 | 0,015 | 0,04 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Плита ПН 32.9 | 4 | 3250 | 890 | 100 | 0,29 | 0,73 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Плита ПН 32.9-1 | 4 | 3250 | 890 | 100 | 0,29 | 0,73 | F150-200 | W2-8 | В25 | - |
Плита ПН 32.9-2 | 4 | 3250 | 890 | 100 | 0,29 | 0,73 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Плита НСП 35.10 | 7 | 3500 | 1000 | 250 | 0,88 | 2,19 | F150-200 | W2-8 | В25 | 30 |
Плита НСП 12а | 7 | 3500 | 1000 | 250 | 0,88 | 2,19 | F150-200 | W2-8 | В25 | 30 |
Плита НСП 35.15 | 7 | 3500 | 1500 | 250 | 1,31 | 3,28 | F150-200 | W2-8 | В25 | 20 |
Лежень ЛЖ-16 | 8 | 1600 | 400 | 500 | 0,17 | 0,43 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Лежень ЛЖ-28 | 8 | 2800 | 400 | 500 | 0,3 | 0,75 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Лежень ЛЖ-44 | 8 | 4400 | 400 | 500 | 0,48 | 1,2 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Лежень ЛЖ-60 | 8 | 6000 | 400 | 500 | 0,65 | 1,63 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Лежень ЛЖ-84 | 8 | 8400 | 400 | 500 | 0,91 | 2,28 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Лежень ЛЖ-104 | 8 | 10400 | 400 | 500 | 1,13 | 2,83 | F150-200 | W2-8 | В15 | - |
Шпала ШТ-27 | - | 2700 | 300 | 250 | 0,203 | 0,51 | F150-200 | W2-8 | В25 | - |
Шпала ШТ-12 | - | 1200 | 300 | 250 | 0,09 | 0,22 | F150-200 | W2-8 | В25 | - |
Фундамент Ф 15.15 | - | 3200 | 1500 | 400 | 1 | 2,5 | F150-200 | W4-8 | B30 | 12 |
Фундамент Ф 18.18 | - | 3200 | 1800 | 400 | 1,2 | 3 | F150-200 | W4-8 | B30 | 12 |
Отгрузка производится автомобильным и железнодорожным транспортом.
Закрытые каналы для технического водоснабжения тепловых и атомных электростанций
Сборные элементы железобетонных закрытых каналов изготовляются заводским способом в металлической опалубке с систематической проверкой их прочности, а также прочности бетона и арматуры в соответствии с ТУ 3448-17301-77. Одноячейковые каналы собираются из отдельных элементов замкнутого контура, имеют только поперечные швы замоноличивания. Длина элементов определилась технологией изготовления. Для замоноличивания стыков применяют бетон гидротехнический марка по прочности на сжатие В25, водонепроницаемость W-8.
Наименование | Размеры, мм | Объем, м3 | Масса, т | Морозо- стойкость |
Водонепро- ницаемость |
Класс бетона |
Вагонная норма, шт |
||
Н | А | В | |||||||
ВК 2,5-2,5 | 1750 | 2900 | 2900 | 3,9 | 9,8 | F50-200 | W8 | В25 | В сборные вагоны |
ВК 3,0-3,0 | 1750 | 3400 | 3500 | 5,2 | 12,9 | F50-200 | W8 | В25 | |
ВК 3,5-3,0 | 1750 | 3900 | 3500 | 5,6 | 14 | F50-200 | W8 | В25 | |
ВК 4,2-3,0 | 1750 | 4600 | 3500 | 6,2 | 15 | F50-200 | W8 | В30 |
Отгрузка производится автомобильным и железнодорожным транспортом.