ТЭО применения многогранных опор ВЛ

Технико-экономическое обоснование применения многогранных опор ВЛ

Сравнительные показатели стоимости строительства в ценах 2007 г. участка ВЛ 220 кВ на одноцепных опорах различных типов для III ветрового района и III района по гололёду. Длина участка 5км, провод АС 400/51, трос TK-11.

 

Показатель

Единицы
измерения

Стальные многогранные опоры

Железобетонные опоры

Металлические решетчатые опоры

ПМ 220-1
оцинков.

ПБ220-1
СК26.1-6.1

ПС220-5
оцинков.

Межопорный пролёт

м

320

160

340

Количество промежуточных опор

шт

15

31

14

Стоимость стоек

тыс. руб.

2520

1373

3410

Стоимость металлоконструкций

тыс. руб.

540

771

0

Стоимость фундаментов

тыс. руб.

1200

186

1551

ИТОГО промежуточные опоры

тыс. руб.

4260

2330

4961

Количество анкерных опор

шт.

1

1

1

Стоимость анкерных опор

тыс. руб.

376

376

376

Стоимость фундаментов

тыс. руб.

111

111

111

ИТОГО анкерные опоры

тыс. руб.

487

487

487

ВСЕГО затрат на опоры

тыс. руб.

4747

2817

5448

Затраты на ж/д транспорт

тыс. руб.

90

235

303

Затраты на автотранспорт

тыс. руб.

47

252

187

ИТОГО опоры с транспортом

тыс. руб.

4884

3304

5938

Материалы и оборудование

тыс. руб.

2360

2936

2324

Транспорт материалов и оборудования

тыс. руб.

104

162

100

Строительно-монтажные работы

тыс. руб.

1405

2484

3767

Капитальные затраты на строительство

тыс. руб.

8753

8886

12129

Интегральные дисконтированные затраты

тыс. руб.

9230

10649

13459

Соотношение затрат по критерию

минимум инвестиций

%

100

102

139

минимум интегральных затрат

%

100

115

146

 

Сравнение стоимости участка ВЛ показывает эффективность его строительства с использованием многогранных опор. Экономический эффект достигается главным образом из-за снижения стоимости транспортировки и СМР.

Стоимость СМР при строительстве ВЛ на многогранных опорах ниже по сравнению с железобетонными за счет увеличенного межопорного пролета и как следствие меньшего количества монтируемых опор. По сравнению с болтовыми решетчатыми опорами стоимость СМР снижена за счет значительного уменьшения количества сборочных единиц и сокращения в 10 раз времени на их сборку. Стоимость транспортировки многогранных опор в 3-4 раза дешевле железобетонных, и в 1,5-2 раза дешевле решетчатых опор. Нет необходимости заказывать негабаритный транспорт и оформлять разрешение на его использование, поскольку длина секций около 12 м, и при транспортировке, благодаря телескопической конструкции опор, одни секции размещаются внутри других.

наверх
Rambler's Top100